О проекте Контакты
Жалобы в УФАС
Охрана труда
Трудовое право
Доверенности
Договора
Новости


25.05.2015
Арбитражный суд признал банкротом турфирму "Роза ветров ...

25.05.2015
Главу арбитражного суда Самарской области лишили статуса ...

25.05.2015
Арбитражный суд взыскал с ЧЭМК 450 тысяч рублей в пользу ...

25.05.2015
Арбитражный суд Петербурга сегодня продолжит ...

15.04.2015
«Мечел» предложил Сбербанку конвертировать часть долга в акции

15.04.2015
«Мечел» не предлагал ВТБ конвертировать долг в акции

22.03.2015
Юникредит банк намерен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом ОАО «Группа Е4»

23.03.2015
АкадемРусБанк признан банкротом

23.03.2015
Арбитражный суд отказался обанкротить проблемную страховую компанию «Северная казна» за 5,6 тыс. рублей долга

13.10.2014
Суд разъяснил права миноритариев «Башнефти» на операции с акциями


ВНТП 81 Нормы технологического проектирования тепловых электрических станций


    Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.



    МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР

    УТВЕРЖДАЮ:
    Министр энергетики и электрификации СССР
    И.С. Непорожний
    "8" октября 1981 г.


    НОРМЫ
    ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕПЛОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ

    ВНТП 81

    Утверждены. Протокол научно-технического Совета Минэнерго СССР от 17 августа 1981 г. №99
    по согласованию с Госстроем СССР письмо № АБ-3430-20/4 от 29.06.81.
    Москва, 1981 г.

    Настоящие нормы разработаны Всесоюзным Государственным ордена Ленина и ордена Октябрьской революции проектным институтом "Теплоэлектропрокт", с учетом отзывов и предложений ВТИ им. Ф.Э. Дзержинского, ВНИПИэнергопрома, Союзтехэнерго, ЦКБ Главэнергоремонта, ЦДУ ЕЭС СССР, Госгортехнадзора СССР, НПО ЦКТИ, Минэнергомаша, а также других проектных, научно-исследовательских, эксплуатационных и ремонтных организаций Минэнерго СССР.
    Нормы рассмотрены, одобрены Научно-техническим Советом Минэнерго СССР и согласованы с Госстроем СССР письмо № АБ-3430-20/4 от 29 июня 1981 г. и являются обязательными при технологоческом проектированиии тепловых электрических станций.

    Министерство энергетики и электрификации СССР (Минэнерго СССР)
    Нормы технологического проектирования тепловых электрических станций
    ВНТП-81
    Взамен норм технологического проектирования тепловых электростанций и тепловых сетей, утвержденных 8 мая 1973г.
    1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

    1.1. Настоящие нормы обязательны при проектировании всех вновь сооружаемых паротурбинных тепловых электростанций с турбоагрегатами мощностью 50 тыс. кВт и выше при начальных параметрах пара у турбин до 24 МПа (240 кгс/см2) и 510-560 (C.
    Нормы распространяются также на расширяемые реконструируемые паротурбиные электростанции и газотурбинные установки с соответствующими коррективами, обуславливаемыми существующими технлогическими схемами, компоновками оборудования, зданиями и сооружениями.
    Примечание: Настоящие нормы не распространяется на проектиование атомных, дизельных и геотермальных электростанций.
    При проектировании следует руководствоваться действующими нормативными документами, перечень которых приведен в приложени к настоящим нормам.
    Настоящие нормы являются оснополагающим документом при проектировании электростанций.
    1.2. в комплекс зданий и сооружений тепловых электростанций входят:
    а) здания и сооружения производственного назначения (главный корпус с дымовыми трубами, сооружения электрической части, технического водоснабжения, топлвоподачи и газомазутное хозяйство);
    б) подсобно производственные здания и сооружения (объединенно вспомагательный корпус, склады, пусковая котельная, административно-бытовой корпус, ремонтные мастерские, маслохозяйство);
    в) вспомагательные здания и сооружения (жел. дор. Станция, гараж, сооружения по сбору и очистке сточных, замасленных и фекальных вод, внеплощадочные сооружения, дороги, ограждеиния и благоустройство территории, сооружение гражданской обороны, временные сооружения).
    Внесены институтом "Теплоэлектропроект"
    Утверждены Министерством энергетики и электрификации СССР
    Протокол от "17" августа 1981 г. №99

    Срок введения в действие "8" октября 1981 г.
    1.3. Проектирование тепловых электрических станций должно вестись на высоком научо-техническом уровне, с применение прогрессивного высокоэкономичного оборудования.
    1.4. Основные технические решения должны приниматься с учетом: обеспечения надежности работы оборудования; максимальной экономии первоначальных капиталовложений и эксплуатационных затрат; снижения металлоемкости; повышения производительности труда в строительстве, эксплуатации и ремонте; охраны природы, а также создания нормальных саниарно-бытовых условий для эксплуатационного и ремонтного персонала.
    Объемно-планировочные и конструктивные решения вновь сооружаемых, раширяемых и реконструируемых ТЭС должны приниматься в соответствии со СНиП.
    В проектах должны учитываться возможности максимального использования отходов производства сточных вод, сбросного тепла и золошлаков в народном хозяйстве страны.
    В проектах электростанций разрабатываются разделы организации эксплуатации и ремонта.Указанные разделы разрабатываются в соответствии: по эксплуатации с "Правилами технической эксплуатации тепловых электростанций и сетей", а по ремонтам с "Инструкцией по проектированию организации и механизации ремонта оборудования, зданий и сооружений на тепловых электростанциях".
    1.5. Компоновка технологического оборудования должна обеспечивать нормальные условия обслуживания и ремонта оборудования при его высокой механизации с минимальным использованим ручного труда.
    1.6. Для электростанций, сооружаемых в районах с расчетной температурой наружного воздуха для отопления минус 20 (C и выше, допускается проектирование главных корпусов электростанций с открытым котельным отделением, а также с полуоткрытой установкой пиковых водогрейных котлов, работающих на твердом топливе.
    Полуоткрытая установка водогрейных котлов на газообразном и жидком топливах применяется в районах с расчетной температурой наружного воздуха для отопления минус 25 (C и выше.
    1.7. Служебные и вспомогательные помещения с постоянным пребыванием в них должны располагаться в местах, отделенных от действующего оборудования стенами. Внутри помещений запрещается прокладка технологических трубопроводов, за исключением трубопроводов отопления, водопровода, вентиляции и трубопроводов, необходимых для технологии проводимых в помещении работ.
    Запрещается размещение служебных и вспомогательных помещений ниже отм. 0,0 м, в зоне расположения фланцевых соединений трубопроводов и арматуры под избыточным давление окружающей среды, под бункерами угля, пыли, золы, аккумуляторными, газоходами котлоагрегатов, на площадках обслуживания технологического оборудования.
    При расположении служебных и вспомогательных помещений вблизи мест потенциальной травмоопасности из них должны быть предусмотрены два выхода с противоположных сторон.
    Вспомогательные помещения следует размещать в местах с наименьшим воздействием шума, вибрации и других вредных факторов, по возможности в местах с естественным освещением.
    Уровни вредных факторов внутри помещений не должны превышать величин, установленных соответствующими научно-техническими документами:
    микроклимат - ГОСТ 12.1.05-76 "ССБТ. Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования". ГОСТ 12.1.007-76 "ССБТ. Вредные вещества. Классификация общие требования безопасности";
    шум - ГОСТ 12.1.003-76 "ССБТ. Общие требования безопасности";
    вибрация - ГОСТ 12.1.012-78 "ССБТ. Вибрация. Общие требования безопасности".
    Освещенность во вспомогательных помещениях должна отвечать требованиям СНиП II-4-79. "Естественное и искусственное освещение".
    1.8. Газопроводы, подводящие горячий газ к ТЭС, в том числе, проходящие по территории электростанции до задвижки на вводе в ГРП, не входят в состав сооружений электростанции и относятся к магистральным газовым сетям.

    2. ОХРАНА ПРИРОДЫ
    2.1. Охрана земель

    2.1.1. Выбор площадки для строительства электростанции должен производиться с соблюдением "Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик" законодательных актов по охране природы и использованию природных ресурсов, норм и правил строительного проектирования, увязывается со схемой районной планировки или генеральной схемой промышленного узла.
    2.1.2. При разработке проектов электростанций следует:
    - использовать, как правило, земли несельскохозяйственного назначения и малопродуктивные угодья;
    - предусматривать снятие и хранение плодородного слоя почвы (на землях временного и постоянного отвода) с целью нанесения его на рекультивируемые (восстанавливаемые) земли и малопригодные угодья;
    - предусматривать компенсацию за изымаемые сельскохозяйственные угодья;
    - при отводе земельных участков во временное пользование следует предусматривать последующую рекультивацию этих участков.
    2.1.3. Площадь отводимых земельных участков для сооружения объектов электростанции должна использоваться рационально и определяться следующими условиями:
    - оптимальной блокировкой производственных зданий и сооружений;
    - размещением вспомогательных служб и подсобных производств в многоэтажных зданиях;
    - соблюдением нормативной плотности застройки в соответствии с требованиями главы СНиП;
    - учетом необходимого резерва площадей для расширения электростанций в соответствии с заданием на проектирование и при соответствующем технико-экономическом обосновании;
    - определением площади золошлакоотвалов с учетом использования золы и шлака в народном хозяйстве.
    2.1.4. Отвод земель следует производить очередями с учетом фактической потребности в них объектов строительства. Временно отводимые земли под карьеры, отвалы грунта и т. д. после проведения на них всех необходимых работ по рекультивации должны возвращаться землепользователям.
    2.1.5. В составе проекта электростанции должен быть раздел по рекультивации земель, отводимых во временное пользование, и улучшению малопродуктивных угодий, как компенсации за изымаемые сельскохозяйственные угодья. Проекты рекультивации выполняются с привлечением проектных организаций Минсельхоза СССР, Гослесхоза СССР и Минрыбхоза СССР. Проекты улучшения малопродуктивных угодий должны выполняться с привлечением проектных институтов по землеустройству (гипроземам) Минсельхоза СССР.
    2.1.6. При размещении электростанций в развитых энергосистемах следует рассматривать в проектах возможность отказа от строительства или сокращения объемов строительства на площадке электростанции центральной ремонтной мастерской, материальных складов и ремонтно-строительного цеха на ТЭС, имея в виду централизованное обеспечение нужд электростанции.
    2.1.7. При проектировании электростанции следует рассматривать возможность использования существующий строительных баз и укрупнительных площадок близ расположенных предприятий Минэнерго СССР.
    2.1.8. Подъездные железные и автомобильные дороги, а также внешние инженерные коммуникации, трассы теплопроводов, линии электропередачи и связи, подводящие и отводящие каналы технического водоснабжения и т. д., если они совпадут по направлению, следует, как правило, размещать в одной полосе отвода земель и по возможности трассировать их, не нарушая существующих границ сельскохозяйственных угодий и полей севооборота.
    2.1.9. Золоотвалы должны проектироваться с учетом их консервации или рекультивации после заполнения их золошлаками до проектной высоты.
    2.2. Охрана воздушного бассейна

    2.2.1. В проектах тепловых электростанций должны быть предусмотрены мероприятия обеспечивающие снижение концентрации вредных веществ и пыли в приземном слое атмосферного воздуха, до величин, не превышающих допустимые санитарными нормами ПДК).
    Это условие должно быть обеспечено с учетом работы электростанции при ее конечной мощности, а также с учетом фонда создаваемого другими источниками загрязнения атмосферы.
    Расчет концентрации ведется при режиме работы электростанции на полной ее электрической и тепловой нагрузке, соответствующей средней температуре наиболее холодного месяца.
    При расчете для летнего режима работы электростанции в случаях установки на ней трех и более турбин учитывается остановка одной из них на ремонт.

    2.3. Охрана водного бассейна

    2.3.1. Для защиты водного бассейна от загрязнений различными производственными сточными водами, должны быть предусмотрены соответствующие очистные сооружения, обеспечивающие соблюдение санитарных норм Минздрава СССР.
    2.3.2. Выбор метода и схемы обработки производственных сточных вод производится в зависимости от конкретных условий проектируемой станции: мощности и устанавливаемого оборудования. Режима работы, вида топлива, способа золошлакоудаления, системы охлаждения, системы водоподготовки, местных климатических, гидрогеологических и прочих факторов с соответствующими технико-экономическими расчетами.
    Сброс сточных вод в водоемы должен проектироваться с соблюдение "Правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами" и в установленном порядке согласовываться с органами по регулированию использования и охране вод, государственного санитарного надзора, по охране рыбных запасов и регулированию рыбоводства и другими заинтересованными органами.
    2.3.3. Проектирование водохранилищ-охладителей, золошлакоотвалов шламоотвалов, прудов-испарителей, водоподготовок и др. Должно осуществляться с учетом разработки комплексных мероприятий по защите поверхностных и грунтовых вод от загрязнения сточным водами.
    При разработке мероприятий необходимо рассматривать:
    - возможность уменьшения количества загрязненных производственных сточных вод за счет применения в технологическом процессе электростанции совершенного оборудования и рациональных схемных решений;
    - применение частично или полностью оборотных систем водоснабжения, повторного использования отработанных в одном технологическом процессе вод на других установках;
    - возможность использования существующих, проектируемых очистных сооружений соседних промышленных предприятий и населенных пунктов или строительства общих сооружений с пропорциональным долевым участием;
    - в проекте должна быть исключена фильтрация из золошлаковых хранилищ загрязненных вод в грунтовый поток.
    3. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН И ТРАНСПОРТНОЕ ХОЗЯЙСТВО
    3.1. Генеральный план

    3.1.1. Район или пункт строительства тепловой электростанции определяется схемой развития энергосистем или схемой теплоснабжения района. Выбор площадки для строительства, а также определение основных характеристик электростанции производится на основании технико-экономического сопоставления конкурирующих вариантов, выполняемого в соответствии с требованиями "Инструкции по разработке проектов и смет для промышленного строительства", а также соответствующих глав строительных норм и правил.
    3.1.2. Площадка для строительства электростанции должна по возможности удовлетворять следующим условиям:
    - грунты, слагающие площадку, должны допускать строительство зданий и сооружений, а также установку тяжелого оборудования без устройства дорогостоящих оснований;
    - уровень грунтовых вод должен быть ниже глубины заложения подвалов зданий и подземных инженерных коммуникаций;
    - поверхность площадки должна быть относительно ровной с уклоном, обеспечивающим поверхностный водоотвод;
    - площадка не должна располагаться в местах залегания полезных ископаемых или в зоне обрушения выработок, на закарстованных или оползневых участках и участках, загрязненных радиоактивными отбросами, а также в охранных зонах в соответствии с действующим законодательством;
    - при ориентации на прямоточную схему технического водоснабжения площадку следует размещать у водоемов и рек на прибрежных незатапливаемых паводковыми водами территориях с учетом наименьшей высоты подъема охлаждающей воды;
    - для теплофикационных электростанций площадка должна быть максимально приближена к потребителям тепла.
    3.1.3. Планировочные решения по размещению объектов электростанций, включая жилпоселок, должны учитывать преобладающее направление ветров, а также существующую и перспективную жилую и промышленную застройку.
    3.1.4. Компоновка генерального плана стройплощадок должна решаться с учетом подходом железных и автомобильных дорог, выводов ЛЭП и других коммуникаций по наиболее рациональной схеме в увязке с генсхемой развития района с учетом архитектурных требований и требований по зондированию территории.
    3.1.5. Генеральный план электростанции выполняется с учетом:
    - развития электростанции на полную мощность;
    - оптимальной технологической зависимости подсобно-производственных вспомогательных служб по отношению к основному производству с соблюдением необходимых санитарных, противопожарных и других норм, регламентирующих расстояние между зданиями, сооружениями и инженерными коммуникациями;
    - расположения железнодорожных станций и топливных складов, как правило, вне ограды промплощадки (при расположении склада топлива за железнодорожной станцией электростанции должен предусматриваться пешеходный мост (тоннель) для перехода персонала и пропуска коммуникаций);
    - архитектурного оформления площадки основного въезда на электростанцию, свободного от застройки временными зданиями и сооружениями.
    К зданиям и сооружениям, а при необходимости и вокруг них, предусматривается автодорога для проезда пожарных машин.
    3.1.6. Строительная и монтажная базы, как правило, должны размещаться со стороны временного торца главного корпуса. Набор временных зданий и сооружений должен предусматривать их максимальную блокировку, а также использование по возможности постоянных сооружений электростанции подходящего назначения. Монтажные площадки следует располагать не далее 100м от временного торца главного корпуса полной мощности.
    При сооружении в одном районе нескольких электростанций место расположения их общей строительной, монтажной и ремонтной районной производственной комплектовочной (РПКБ) базы электростанций и поселка определяется схемой районной планировки.
    Строительная, монтажная и ремонтная база принимаются минимальных размеров с рациональной блокировкой производственных и вспомогательных зданий с учетом дальнейшего их использования.
    3.1.7. Выбор отметки главного корпуса должен осуществляться на основании технико-экономического сравнения вариантов по приведенным затратам с учетом капитальных затрат на строительство и эксплуатационных расходов по подъему охлаждающей воды.
    3.1.8. Для обеспечения поверхностного водоотвода, как правило, следует применять открытую систему путем устройства кюветов, лотков и канав. Применение закрытой системы водоотвода должно быть обосновано.
    3.2. Транспортное хозяйство

    3.2.1. Выбор вида пассажирского транспорта необходимо определять на основании технико-экономического сопоставления вариантов.
    3.2.2. Выбор вида транспорта для внешних и внутренних перевозок грузов электростанций (железнодорожного, конвейерного, автомобильного, водного, трубопроводного и др.), а также типа подвижного состава при железнодорожной или автотранспортной доставке топлива должен производиться на основании технико-экономических сравнений вариантов.
    3.2.3. Для пассажирских перевозок в периоды строительства и эксплуатации следует применять наиболее эффективные виды транспорта, обеспечивающие наименьшие затраты времени для передвижения трудящихся между местами жительства и работы.
    3.2.4. Для электростанций, размещаемых в промышленном районе или при промышленных предприятиях, железнодорожный транспорт увязывается с генеральной схемой развития железнодорожного транспорта промышленного узла.
    3.2.5. Следует предусматривать кооперирование с соседними предприятиями и МПС по строительству и эксплуатации объединенных железнодорожных станций, подъездных путей, общих экипировочных устройств и локомотиво-вагонных депо.
    3.2.6. Все объекты железнодорожного транспорта надлежит проектировать на полное развитие мощности электростанций с выделением объемов работ по очередям строительства.
    3.2.7. Сооружение подъездных железнодорожных путей для газомазутных электростанций при поступлении мазута по трубопроводам или водным транспортом должно определяться максимальным объемом перевозок грузов в периоды строительства и монтажа электростанции.
    3.2.8. Полезные длины приемо-отправочных путей на станциях примыкания и железнодорожных станциях электростанций принимаются, как правило, из расчета установки маршрутов перспективной весовой нормы поезда.
    В отдельных случаях при соответствующем обосновании и согласовании с Управлением железной дороги на железнодорожных станциях электростанций допускается сокращение полезных длин путей, но при условии обеспечения приема маршрута не более чем в две-три подачи.
    3.2.9. Число путей на железнодорожной станции электростанции определяется количеством поступающих маршрутов в сутки с учетом коэффициента неравномерности движения поездов 1,2.
    Поступление на электростанцию прочих хозяйственных и строительных грузов учитывается с коэффициентом неравномерности движения поездов 1.5.
    3.2.10. При определении количества маршрутов суточный расход топлива принимается исходя из 24-часовой работы всех установленных котлов при их номинальной производительности.
    3.2.11. Для нужд строительства следует максимально использовать постоянные железнодорожные пути.
    Постоянные въезды железнодорожных путей в турбинное и котельное отделение предусматриваются только с временного торца главного корпуса. С постоянного торца главного корпуса и вдоль фронта установки трансформаторов предусматривается устройство путей перекатки трансформаторов. Для ТЭЦ допускается устройство путей перекатки трансформаторов со стороны временного торца.
    3.2.12. Для надвига вагонов на вагоноопрокидыватели должны применяться электротолкатели, или, при соответствующих обоснованиях, электровозы с дистанционным управлением.
    Для откатки порожняка должны применяться специальные маневровые устройства.
    Пути надвига и откатки вагонов должны быть ограждены в соответствии с требованиями техники безопасности.
    3.2.13. Все поступающие на электростанцию вагоны с твердым и жидким топливом должны взвешиваться , при этом следует применять весы, позволяющие производить взвешивание вагонов на ходу без остановки состава.
    Вес жидкого топлива, поступающего в железнодорожных цистернах периодически определяется взвешиванием или обмером.
    3.2.14. Для маневровой работы на путях электростанции должны применяться тепловозы или электровозы.
    На электростанциях, при невозможности кооперирования с другими предприятиями, предусматривается сооружение экипировочно-ремонтного блока для локомотивов и механизмов угольного склада, или локомотивного депо для газомазутных станций. В случаях приобретения для электростанции парка специализированных вагонов должно предусматриваться локомотивно-вагонное депо.
    На железнодорожной станции ТЭС должно быть предусмотрено служебно-техническое здание, пункт контрольно-технического обслуживания вагонов, в необходимых случаях пост электрической централизации или стрелочные посты.
    Заправка букс вагонов смазкой и производство безотцепного ремонта вагонов должны производиться на отправочных пунктах железнодорожной станции ТЭС, для чего должно быть предусмотрено смазочное хозяйство, стеллажи для хранения запасных частей, асфальтирование дорожки вдоль ремонтных путей для подвоза запасных частей при соответствующем увеличении расстояния между путями.
    При необходимости отправочные пути должны быть оборудованы устройствами опробования автотормозов.
    Отцепочный ремонт вагонов должен производиться на специальном железнодорожном пути.
    Железнодорожные пути станции, пути технического обслуживания подвижного состава, пассажирские платформы и переезды должны быть освещены в соответствии с требованиями норм МПС.
    3.2.15. В случае доставки топливных маршрутов непосредственно локомотивами МПС, подъездные железнодорожные пути электростанции, примыкающие к электрифицированным магистралям, должны быть также электрифицированы.
    При электрификации железнодорожных путей электростанций следует использовать возможность подключения к тяговым подстанциям МПС, блокирования тяговых подстанций с общепромышленными трансформаторными подстанциями, а также блокирования дежурных пунктов и мастерских контактной сети с локомотиво-вагонными депо или пунктами осмотра вагонов.
    Следует также проверять возможность использования перегрузочной способности имеющихся тяговых трансформаторов и выпрямительных агрегатов МПС.
    3.2.16. Выбор системы СЦБ железнодорожной станции (электрическая централизация, ключевая зависимость стрелок и сигналов или другая система) определяется технико-экономическим расчетом.
    Малодеятельные стрелки следует оставлять на ручном обслуживании маневровой бригадой.
    3.2.17. Железнодорожные пути и стрелки, связанные с работой вагоноопрокидывателя, должны оборудоваться электрической централизацией.
    Стрелочными переводами, определяющими выход электротолкателя для надвига вагонов, должен управлять только дежурный по железнодорожной станции с обязательным контролем положения электротолкателя.
    3.2.18. Разгрузочные и растормаживающие устройства должны быть оборудованы автоматической выездной и въездной световой и звуковой сигнализацией.
    3.2.19. Автомобильные дороги проектируются на полное развитие электростанции. Конструкция дорожной одежды и ширина проезжей части автодорог выбирается в соответствии со СНиП, исходя из размеров движения и типов автомашин как в период строительства, так и при эксплуатации.
    3.2.20. При выборе направления внешних автомобильных дорого учитываются перспективы развития района и наиболее эффективное сочетание проектируемой дороги с сетью существующих и проектируемых путей сообщения. Трассы и основные параметры проектируемых автомобильных дорого выбираются на основе технико-экономического сравнения вариантов.
    3.2.21. основной автомобильный подъезд, связывающий площадку электростанции с внешней сетью автомобильных дорог, проектируется на две полосы движения с усовершенствованным покрытием капитального типа и, как правило, должен подходить со стороны постоянного торца главного корпуса.
    3.2.22. Внешние автомобильные дороги для обслуживания водозаборных и очистных сооружений, ОРУ, артскважин, золошлакопроводов, открытых отводящих и подводящих каналов должны проектироваться на одну полосу движения с усовершенствованным покрытием облегченного типа или переходными типами покрытий.
    Подъездные автомобильные дороги к складам топлива следует предусматривать с усовершенствованным облегченным покрытием.
    3.2.23. На площади у главного въезда на электростанцию предусматриваются площадки для стоянок общественного транспорта, а также личных автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, и велосипедов. Размеры площадок (их вместимость) определяются в зависимости от численности эксплуатационного персонала.
    4. ТОПЛИВНОЕ И МАСЛЯНОЕ ХОЗЯЙСТВО
    4.1. Разгрузка, подача и хранения твердого топлива

    4.1.1. Суточный расход топлива определяется исходя из 24 часов работы всех энергетических котлов при их номинальной производительности. Расход топлива водогрейными котлами определяется исходя из 24 часов работы при покрытии тепловых нагрузок при средней температуре самого холодного месяца.
    4.1.2. Часовая производительность каждой нитки топливоподачи определяется по суточному расходу топлива электростанции, исходя из 24 часов работы топливоподачи с запасом 10%.
    Для электростанций мощностью 4000 МВт и выше или при расходе топлива более 2000 т/ч топливоподача выполняется с двумя самостоятельными выводами в главный корпус.
    4.1.3. При производительности топливоподачи 100 т/ч и более, для разгрузки ж.д. вагонов с углем и сланцем применяются вагоноопрокидыватели.
    4.1.4. При производительности топливоподачи от 100 до 400 т/ч устанавливается один вагоноопрокидыватель, от 400 до 1000 т/ч - два вагоноопрокидывателя.
    Количество вагоноопрокидывателей для электростанций с производительностью топливоподачи свыше 1000 т/ч определяется, исходя из 12 опрокидываний в час вагонов средневзвешенной грузоподъемности, в которых поставляется на эти электростанции топливо плюс один резервный вагоноопрокидыватель.
    4.1.5. При установке двух вагоноопрокидывателей и более на складе предусматривается разгрузочная эстакада длиной 60 м, предназначенная для разгрузки неисправных вагонов.
    4.1.6. Для электростанций, работающих на фрезерном торфе, тип разгрузочного устройства (безъемкостное, траншейное с многоковшовыми перегружателями и пр.) определяется в каждом конкретном случае с учетом расхода торфа и типа вагонов.
    4.1.7. Для электростанций производительностью топливоподачи менее 100 т/ч, как правило, применяются безъемкостные разгрузочные устройства.
    4.1.8. При обеспечении снабжения электростанции сухим несмерзающимся углем или фрезерным торфом, доставка топлива может осуществляться в саморазгружающихся вагонах, оборудованных дистанционным управлением открывания и закрывания люков. В этом случае вагоноопрокидыватели не устанавливаются.
    4.1.9. Для разгрузки шлама используется ж.д. эстакада на складе топлива, рядом с которой должна быть предусмотрена площадка для складирования шлама.
    4.1.10. При поставке на электростанцию смерзающегося топлива сооружаются размораживающие устройства. В случае отсутствия вагоноопрокидывателя дополнительно к размораживающему устройству предусматривается механизация разгрузки топлива. Вместимость размораживающего устройства должна определяться с учетом времени разогрева вагонов, суточного расхода топлива и увязываться с длинами пути надвига и поступающих маршрутов топлива.
    4.1.11. В разгрузочных устройствах для дробления на решетках смерзающегося и крупнокускового топлива, включая фрезерный торф, предусматривается установка специальных дробильных машин. Решет...